Театр «Казаки России» представил в Москве хореографический рассказ о пугачевском бунте

МОСКВА, 27 октября. /ТАСС/. Государственный театр танца «Казаки России» в воскресенье показал в Государственном Кремлевском дворце в Москве вокально-хореографический спектакль «Пугачевъ» по роману Александра Пушкина «Капитанская дочка». Создатели надеются, что постановка увеличит интерес молодежи к классике и будет популяризировать казачью культуру, рассказала режиссер-хореограф спектакля Екатерина Милованова.

«Я очень хотела донести идею о том, что казачий танец может трансформироваться, что его не надо «ставить в рамку», — сказала хореограф в беседе с журналистами. — И я верю, что молодежь посмотрит спектакль и скажет: «Я хочу прочитать этот роман».

Как соавтор либретто, Милованова пояснила, почему Емельян Пугачев вынесен в заглавие. «Этот персонаж у Пушкина — центральный, сюжет строится именно вокруг его бунта», — заметила она.

История в танце

Час с четвертью спектакль на музыку Алексея Сергунина держит зрителя в напряжении интенсивным пересказом романа Пушкина. В круг пирующих казаков врывается Емельян Пугачев и превращает его в круг заговорщиков, удары кружек о стол становятся набатом, призывающим к восстанию. Бессмысленность и беспощадность русского бунта, о которых писал классик, демонстрирует обилие драк казаков против гвардейцев и против казаков же.

Действие показано через синтез современной хореографии и казачьего танца, включающий в себя акробатику и работу с оружием. Его сопровождают народные песни, выбранные Пушкиным в качестве эпиграфов к главам «Капитанской дочки».

«Пугачев — очень специфический герой, в котором есть и доброта, и злость. Совместить это тяжело, — говорит о своей роли Александр Максимов. — Для меня этот человек — хозяин своей жизни, который делает то, что хочет».

Непросто было через танец передать и характер Петра Гринева. «В начале спектакля он молодой пацан, а в конце — уже мужчина, потому что события полностью изменили его», — подчеркнул артист Ростислав Подопригора. Работа над спектаклем заставила и самих актеров лучше изучить классику и историю. «Я читал «Капитанскую дочку» давно и, если честно, не очень въедчиво. По большому счету, впечатления мне дал спектакль, потому что дал пожить в тех событиях», — поделился Виктор Почукаев, сыгравший Алексея Швабрина.

В декабре 2018 года липецкая труппа представила спектакль дома, затем были гастроли в Воронеже и на фестивале к 220-летию со дня рождения Пушкина в Ленинградской области. «Мы впервые в Москве с этим спектаклем и, конечно, волнуемся, ладошки мокрые», — призналась перед показом исполнительница роли капитанской дочки Маши Мироновой Екатерина Голованова. После столицы постановка отправится в Уфу и Санкт-Петербург, идут переговоры о гастролях в США.

https://tass.ru/kultura/7050935